Место и время

Сегодня
Выбрать дату

Театр им. Е.Вахтангова "Война и мир"

Оценка зрителей:
Голосов: 0


Возрастное ограничение:

 16+

Спектакль «Война и мир» в постановке Римаса Туминаса

К Юбилею Театра имени Евгения Вахтангова

8 ноября 2021 года, в канун векового юбилея Вахтанговского театра, состоялась главная премьера сезона – спектакль по роману Л.Н. Толстого «Война и мир» в постановке Римаса Туминаса. Сценограф – Адомас Яцовскис, хореограф – Анжелика Холина, художник по костюмам – Мария Данилова, композитор – Гиедрюс Пускунигис. В музыкальную ткань партитуры «Войны и мира» Пускунигис включил фрагмент из музыки Фаустаса Латенаса как дань светлой памяти Маэстро.

В спектакле играют артисты всех поколений Вахтанговцев, среди которых народные артисты Людмила Максакова, Ирина Купченко, Ольга Тумайкина, Евгений Князев, Сергей Маковецкий, Юрий Шлыков, Евгений Карельских; заслуженные артисты Анна Дубровская, Олег Макаров, Мария Волкова; ведущие молодые актёры Ксения Трейстер, Полина Чернышова, Мария Бердинских, Яна Соболевская, Юрий Поляк, Павел Попов, Владимир Логвинов, Юрий Цокуров и другие.

«Литовец, состоявшийся как феномен русской театральной культуры» вернул славу Вахтанговскому театру, развернув его репертуар в сторону русской классики. Здесь он поставил свои лучшие спектакли – «Ревизор» Николая Гоголя, «Дядя Ваня» Антона Чехова, «Маскарад» Михаила Лермонтова, «Евгений Онегин» Александра Пушкина. Мастер шутит, что к выбору постановки масштабного романа «Война и мир» его привела «гордость мысли».

Премьера спектакля «Война и мир» «буквально обрушила на театр лавину восторга публики, критики, социальных сетей». Вахтанговской постановке «Война и мир» ещё нет и года, но её уже увидели не только зрители Москвы, но и Екатеринбурга, Казани, Красноярска и Ясной Поляны (в рамках фестиваля «Толстой»).

Римас Туминас о спектакле «Война и мир»:

«Для правильного прочтения Толстого, следует понимать слово «мир», как вселенную, как человечество. Но есть еще и выражения «молиться всем миром», «иди с миром», «живи с миром»... Богатство толкования этого слова бесконечно, и у нас оно в каждой сцене имеет свою интонацию, свой смысл.

Спектакль требует элегантности, простоты. Раньше мы нагружали себя бутафорией, сейчас нам ничего не нужно. Все будет чище. Лишь пустое пространство и актер. У нас огромная стена на сцене, на которой ничего нет, но в ней свои смыслы, и зритель их сам прочитывает в своем воображении, дополняя игру актера. Все заменяют световые потоки, высокое актерское понимание судеб, истории. И понимание театра – что мы делаем. Какие сигналы мы подаем сегодняшнему театру? Как мы сами понимаем театр?

Ведь современность театра – в способе мышления. Надо играть идею – идею Пьера, идею Андрея. Это подход актера к персонажу, к роли, познание, размышление... И мне нравится, что на репетиции как-то все размышляют по поводу текста, по поводу эпохи, по поводу нравов, культуры и по поводу театра нынешнего дня. Сегодняшней нашей жизни.

Наверное, нашему зрителю будет чего-то не хватать. Каких-то близких сцен, чего-то, к чему он привык, в чем есть дань традициям. Или стереотипам. Но этот спектакль должен быть прозрачен. Ясен. Точен. Понятен всюду.

Все пробуждает воспоминания. Память - это родина души. Эта родина детства присутствует не только как тема спектакля. Все идет из детства. Голоса. Смех Пети».

Количество комментариевКомментариев 0